Оценка предложений по формированию тематики исследований и проектов

Формирование тематики проектов для государственного финансирования в рамках Программы осуществляется директивно или посредством отбора инициативных предложений от научного сообщества на сайте http://tematika.fcpir.ru

Дирекция осуществляет регистрацию поступивших предложений по формированию тематики в информационной системе и проводит предварительный анализ этих предложений.

Оценка научно-технического уровня поступивших предложений, целесообразности выполнения работ по предлагаемой теме и выработка рекомендаций об объемах финансирования осуществляется экспертными группами по приоритетным направлениям Научно-координационного совета. Решение о создании экспертной группы принимается Научно-координационным советом Программы. В состав экспертной группы входят ученые и специалисты в соответствующих областях, представители предпринимательского сообщества, промышленности, общественных объединений и представители государственного заказчика Программы. Решения, принимаемые на заседаниях экспертной группы, оформляются протоколами. Окончательное решение по отбору тематики перспективных проектов для государственного финансирования принимает Научно-координационный совет.

С информацией о состоянии поданного предложения по формированию тематики можно ознакомиться в разделе "Предложения".

Оценка и сопоставление конкурсных заявок

Условия каждого конкурса изложены в конкурсной документации, которая вместе с извещением или объявлением о проведении конкурса публикуется на сайтах Программы, на Портале Закупок и на сайте Министерства образования и науки Российской Федерации. Составной частью конкурсной документации является раздел "Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе", в котором описаны:

  • срок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе;
  • критерии оценки заявок на участие в конкурсе, их содержание и значимость;
  • порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

Количество экспертов, привлекаемых к экспертизе, регулируется Положением об экспертизе при реализации ФЦП. В сложившейся практике привлекается три эксперта для оценки каждой заявки, но в отдельных случаях экспертов может быть больше.

С каждым экспертом заключается "Договор на оказание услуг по проведению независимой экспертизы", в котором определены права и обязанности сторон.

Выдержка из Договора с Экспертом – пункт 2. Права и обязанности сторон.

2.1. В соответствии с настоящим Договором Заказчик обязуется:
2.1.1. Предоставить Эксперту всю необходимую для проведения независимой экспертизы информацию и документацию.
2.1.2. Оплатить услуги Эксперта в порядке, предусмотренном разделом 4 настоящего Договора.
2.1.3. Обеспечить анонимность при проведении независимой экспертизы.
2.2. Заказчик вправе осуществлять проверку полноты и соответствия установленной форме поступившего от Эксперта заключения.
2.3. В соответствии с настоящим Договором Эксперт обязуется:
2.3.1. Проводить независимую экспертизу лично, в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.
2.3.2. Соблюдать конфиденциальность информации, содержащейся в передаваемых на экспертизу материалах и подготовленного на их основе заключения.
2.3.3. Отказаться от проведения экспертизы материалов, поступивших от организаций, с которыми Эксперт находится в зависимых отношениях.
2.3.4. Проводить независимую экспертизу и представить заключение в срок, установленный разделом 1 настоящего Договора.
2.3.5. Письменно уведомлять Заказчика об изменении личных данных о себе, необходимых для исполнения настоящего Договора (адрес проживания, место работы, банковские реквизиты и т.п.), в течение 3 дней с момента их изменения. Изменение фамилии, имени или отчества Исполнителя оформляется дополнительным соглашением к настоящему Договору.
2.3.6. Не вступать в личные контакты с третьими лицами по вопросам, связанным с проведением экспертизы, если это может поставить под сомнение объективность проведения экспертизы.
2.3.7. Обеспечивать сохранность предоставленных Заказчиком для проведения независимой экспертизы документов и материалов.
2.4. Эксперт вправе:
2.4.1. Запросить у Заказчика дополнительные материалы, необходимые для проведения экспертизы, не менее чем за 2 дня до истечения срока, установленного для проведения экспертизы.

Изучив содержание конкурсных проектов, эксперт в установленный срок и в соответствие с критериями оценки, изложенными в конкурсной документации, готовит заключение по каждой заявке и сводное заключение по лоту. Заключение эксперта по заявке состоит из балльной оценки по каждому из критериев и из обоснований этих оценок. Сводное заключение по лоту содержит сопоставительный анализ заявок. Весь процесс осуществляется в режиме удаленного доступа через веб-интерфейс Системы экспертиз.

Члены конкурсной комиссии Минобрнауки России имеют возможность через Систему экспертиз знакомиться с заявками и с заключениями экспертов, при этом обеспечивается анонимность экспертов.

Результаты экспертизы без упоминания имен экспертов передаются на заседание конкурсной комиссии по подведению итогов конкурса. Конкурсная комиссия публикует свое решение в виде протокола.

Участник конкурса имеет право ознакомиться с результатами экспертизы своей заявки.

Пример заключения эксперта по конкурсной заявке

Пример сводного заключения эксперта по лоту

Оценка качества полученных результатов

Заказчик – Минобрнауки России – контролирует исполнение государственного контракта с помощью системы мониторинга и экспертизы отчетных материалов.

Минобрнауки России утверждает "Порядок приемки работ (этапов работ), выполненных по государственным контрактам, заключенным в рамках федеральной целевой программы "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014—2020 годы". В соответствие с порядком перед рассмотрением отчетных материалов на приемочной комиссии проводится независимая экспертиза качества полученных результатов выполненных работ.

Для проведения экспертизы с Экспертом заключается "Договор на оказание услуг по проведению независимой экспертизы", в котором определены права и обязанности сторон.

После заключения договора эксперту предоставляется доступ к документам, которые исполнитель передает заказчику по окончании этапа выполнения работ. Эксперт знакомится с техническим заданием и календарным планом государственного контракта и в дальнейшем оценивает качество полученных результатов и их соответствие требованиям государственного контракта.

Заключение эксперта без указания его имени размещается в Системе экспертиз и становится доступным для ознакомления заказчику, исполнителю и монитору.

Пример заключения эксперта по отчетным материалам